Мужу желательно устроить свадебный пир.
Сообщается, что Анас, сказал: - Однажды посланник Аллаха (С.А.С.) увидел на одежде Абд - ар - Рахмана ибн Ауфа( да будет доволен им Аллах), следы от желтых благовоний и спросил его: « Что это?» Он ответил: « Я женился, отдав в качестве брачного дара золото весом с финиковую косточку». На что Пророк (С.А.С.) сказал: «Да благословит тебя Аллах! Устрой же свадебный пир хотя бы из одной овцы». ( Аль - Бухари; Муслим)
Что же касается самого Пророка (С.А.С.) то, когда он женился на Софии, свадебным угощением для собравшихся гостей служили финики и савик. (Савик – это походная еда быстрого приготовления из пшеничной крупы с медом). Новобрачных желательно поздравлять и поэтому, пусть каждый приходящий к ним говорит: « Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он вам Свои благословения, и да соединит Он вас во благе!» Желательно, устраивать брачный пир, открыто.Добавлено (29-Мар-2007, 22:26)
---------------------------------------------
Согласие невесты
Следующее необходимое условие – это согласие невесты на брак. Без ее согласия брак считается недействительным или может быть аннулирован исламским судом по ее иску.
Когда невесту спрашивают о потенциальном муже, она выражает свое согласие на брак вслух или пассивным образом, например, молчанием, кивком головы или другим телодвижением, означающим согласие. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вдова или разведенная женщина не может быть выдана замуж без ее распоряжения, а девственница не может быть выдана замуж без ее согласия, и ее молчание означает ее согласие» (Аль-Бухари и Муслим).
Добавлено (12-Апр-2007, 21:28)
---------------------------------------------
Уали
Следующее требование – это согласие опекуна женщины (уали). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи и другие, признан достоверным Аль- Албани). Обычно опекуном женщины является ее отец. Если по каким-то причинам отец женщины не может быть ее опекуном, им становится ее самый близкий кровный родственник: дедушка, дядя, брат, сын и т.д. Женщина выступать в роли опекуна не может. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина не может выдать замуж другую женщину; женщина не может выдать замуж сама себя» (Ибн Маджа, Аль-Байхаки и другие; признан достоверным Аль-Албани).
Если у невесты нет кровного родственника-мусульманина, который может быть ее опекуном, тогда опекуна ей может назначить исламский суд, представленный правителем или судьей. В немусульманском обществе в роли уали для женщины, у которой нет опекуна, выступает местный имам. Присутствие опекуна или назначенного им представителя – это важный элемент правильно заключенного брака. Без него брак не считается действительным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Коль женщина вступает в брак без согласия уали, ее брак недействителен, ее брак недействителен, ее брак недействителен. Коль он (муж) совершит с ней половое сношение, ей причитается махр (брачный дар), ибо он имел доступ к ее интимным частям тела» (Ахмад, Абу Дауд, признан достоверным Аль Албани).
Добавлено (26-Апр-2007, 15:17)
---------------------------------------------
Свидетели
Следующее условие, необходимое для действительности никяха – это присутствие как минимум двух надежных свидетелей-мусульман мужского пола. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали и двух надежных свидетелей» (Ахмад, Ибн Хиббан, признан достоверным Аль Албани).
Махр (брачный дар)
Необходимым условием является обязательная выдача мужем брачного дара его жене. По-арабски этот дар называется махр или садак. Всевышний Аллах сказал: «Даруйте женам их махр» (Коран, 4:4), а также: «A зa тo, чeм вы пoльзyeтecь oт ниx, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию» (Коран, 4:24).
Жена имеет исключительное право на получение махра, и никто не может отнять его у нее без ее разрешения, даже ее родители. Брачный дар может быть выдан в виде денег, ювелирных украшений, одежды, других материальных или нематериальных ценностей.
Шариат не назначил определенный размер махра, но он должен соответствовать финансовым возможностям мужа и социальному статусу жены. Он обычно определяется по обоюдному согласию жениха и невесты или ее опекуна. Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла женщина и предложила ему себя в качестве жены. Он отказал ей, и тогда мужчина, который присутствовал при этом, сказал: «О, Посланник Аллаха, отдай ее мне в жены». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Ты можешь дать ей что-нибудь?» «Нет», – сказал он. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Дай ей хотя бы железное кольцо». Но он не смог себе позволить и этого. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Ты знаешь на память что-нибудь из Корана?» Он ответил: «Я знаю такие-то суры». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я отдам ее тебе в жены за эти суры из Корана». Это означает, что он должен был научить свою жену этим сурам и хорошо с ней обращаться (соответственно нравственным принципам, изложенным в этих сурах). Это полезнее для невесты, чем материальные ценности.
Лучший дар – такой, который невелик и легко выполним (не обременителен) для мужа. Такой дар будет знаком благословения для невесты, как сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, знак благословения для женщины – коль ее помолвка, брачный дар и роды были легкими» (Ахмад, Аль Хаким и другие; признан хорошим Аль Албани).
Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) однажды читал проповедь, во время которой сказал: «Не будьте чрезмерны, расходуя на брачный дар». Желательно отдать женщине брачный дар сразу после заключения брачного договора. Но очень часто махр делят на две части: начальный и отсроченный махр. Но это противоречит самой цели махра – ведь подарок должен быть сделан жене до вступления с ней в интимные отношения.