[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ринга  
ИЗВИНИТЕ,что такое никах?
рингаДата: Вторник, 20-Мар-2007, 00:40 | Сообщение # 1
Иман
Группа: BEST
Сообщений: 205
Статус: Offline
Этот вопрос интересует и касается многих из нас.Поэтому расскажем здесь немного о никахе.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Обряд никяха – это процедура, которая превращает двух чужих друг другу людей в мужа и жену. Это один из важнейших обрядов в жизни человека. Ввиду такого большого значения этого обряда ислам предусматривает несколько предписаний для его проведения. Перед тем, как рассказать о важных условиях никяха, следует заметить, что брак – это очень серьезная процедура, требующая серьезного подхода. К примеру, мужчине не разрешено жениться, а потом утверждать, что он не это имел в виду или просто пошутил.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Существуют три дела, при совершении которых нельзя шутить: брак, развод и освобождение раба» (Аль-Бухари и Муслим). Итак, давайте рассмотрим несколько условий правомерности процедуры заключения брака:
Приемлемость жениха и невесты
Первое из этих условий – и жених, и невеста должны соответствовать определенным требованиям. Жених должен быть мусульманином, достигшим половой зрелости. Он не должен быть связан с невестой постоянно запретными кровными, молочными или брачными отношениями. Так, невеста не может быть его сестрой, тетей по матери или отцу, дочкой, внучкой и т.п. Невеста точно так же не должна быть запретной ему согласно временным причинам, перечисленным в Коране и Сунне. Например, если мужчина женат, то все сестры его жены запрещены ему для вступления в брак до тех пор, пока он не разведется со своей женой или она не умрет. Другие временно запрещенные для вступления в брак женщины – это замужние женщины, племянницы жены, не раскаявшиеся прелюбодейки или проститутки и другие, перечисленные в исламском Шариате.
Невеста должна быть мусульманкой, христианкой или иудейкой. Она не должна состоять в браке, не должна быть ни связана с женихом постоянно запретными кровными, молочными или брачными отношениями, ни временно запрещена для вступления в брак согласно перечисленным выше причинам.


Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Общеобразовательный жеский фонд "Хадиджа"
http://www.khadidja.ru/
 
Damira(Xaris)Дата: Вторник, 20-Мар-2007, 13:33 | Сообщение # 2
Do_Mi_Re
Группа: BEST
Сообщений: 329
Статус: Offline
Вот это круто! Очень познавательно! Никогда раньше про это не слышала!!! cool Машаалла!

Не Говори Всевышнему, как велики твои беды. Расскажи бедам, как Велик Всевышний...
 
DiДата: Вторник, 20-Мар-2007, 17:14 | Сообщение # 3
Волшебница
Группа: BEST
Сообщений: 275
Статус: Offline
Гузель-ханум, а как правильно праздновать никях???

Ас-саламу алейкум!!!
 
рингаДата: Четверг, 26-Апр-2007, 15:17 | Сообщение # 4
Иман
Группа: BEST
Сообщений: 205
Статус: Offline
Мужу желательно устроить свадебный пир.
Сообщается, что Анас, сказал: - Однажды посланник Аллаха (С.А.С.) увидел на одежде Абд - ар - Рахмана ибн Ауфа( да будет доволен им Аллах), следы от желтых благовоний и спросил его: « Что это?» Он ответил: « Я женился, отдав в качестве брачного дара золото весом с финиковую косточку». На что Пророк (С.А.С.) сказал: «Да благословит тебя Аллах! Устрой же свадебный пир хотя бы из одной овцы». ( Аль - Бухари; Муслим)
Что же касается самого Пророка (С.А.С.) то, когда он женился на Софии, свадебным угощением для собравшихся гостей служили финики и савик. (Савик – это походная еда быстрого приготовления из пшеничной крупы с медом). Новобрачных желательно поздравлять и поэтому, пусть каждый приходящий к ним говорит: « Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он вам Свои благословения, и да соединит Он вас во благе!» Желательно, устраивать брачный пир, открыто.

Добавлено (29-Мар-2007, 22:26)
---------------------------------------------
Согласие невесты

Следующее необходимое условие – это согласие невесты на брак. Без ее согласия брак считается недействительным или может быть аннулирован исламским судом по ее иску.

Когда невесту спрашивают о потенциальном муже, она выражает свое согласие на брак вслух или пассивным образом, например, молчанием, кивком головы или другим телодвижением, означающим согласие. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вдова или разведенная женщина не может быть выдана замуж без ее распоряжения, а девственница не может быть выдана замуж без ее согласия, и ее молчание означает ее согласие» (Аль-Бухари и Муслим).

Добавлено (12-Апр-2007, 21:28)
---------------------------------------------
Уали
Следующее требование – это согласие опекуна женщины (уали). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи и другие, признан достоверным Аль- Албани). Обычно опекуном женщины является ее отец. Если по каким-то причинам отец женщины не может быть ее опекуном, им становится ее самый близкий кровный родственник: дедушка, дядя, брат, сын и т.д. Женщина выступать в роли опекуна не может. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина не может выдать замуж другую женщину; женщина не может выдать замуж сама себя» (Ибн Маджа, Аль-Байхаки и другие; признан достоверным Аль-Албани).
Если у невесты нет кровного родственника-мусульманина, который может быть ее опекуном, тогда опекуна ей может назначить исламский суд, представленный правителем или судьей. В немусульманском обществе в роли уали для женщины, у которой нет опекуна, выступает местный имам. Присутствие опекуна или назначенного им представителя – это важный элемент правильно заключенного брака. Без него брак не считается действительным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Коль женщина вступает в брак без согласия уали, ее брак недействителен, ее брак недействителен, ее брак недействителен. Коль он (муж) совершит с ней половое сношение, ей причитается махр (брачный дар), ибо он имел доступ к ее интимным частям тела» (Ахмад, Абу Дауд, признан достоверным Аль Албани).

Добавлено (26-Апр-2007, 15:17)
---------------------------------------------
Свидетели
Следующее условие, необходимое для действительности никяха – это присутствие как минимум двух надежных свидетелей-мусульман мужского пола. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали и двух надежных свидетелей» (Ахмад, Ибн Хиббан, признан достоверным Аль Албани).
Махр (брачный дар)
Необходимым условием является обязательная выдача мужем брачного дара его жене. По-арабски этот дар называется махр или садак. Всевышний Аллах сказал: «Даруйте женам их махр» (Коран, 4:4), а также: «A зa тo, чeм вы пoльзyeтecь oт ниx, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию» (Коран, 4:24).
Жена имеет исключительное право на получение махра, и никто не может отнять его у нее без ее разрешения, даже ее родители. Брачный дар может быть выдан в виде денег, ювелирных украшений, одежды, других материальных или нематериальных ценностей.
Шариат не назначил определенный размер махра, но он должен соответствовать финансовым возможностям мужа и социальному статусу жены. Он обычно определяется по обоюдному согласию жениха и невесты или ее опекуна. Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла женщина и предложила ему себя в качестве жены. Он отказал ей, и тогда мужчина, который присутствовал при этом, сказал: «О, Посланник Аллаха, отдай ее мне в жены». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Ты можешь дать ей что-нибудь?» «Нет», – сказал он. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Дай ей хотя бы железное кольцо». Но он не смог себе позволить и этого. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Ты знаешь на память что-нибудь из Корана?» Он ответил: «Я знаю такие-то суры». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я отдам ее тебе в жены за эти суры из Корана». Это означает, что он должен был научить свою жену этим сурам и хорошо с ней обращаться (соответственно нравственным принципам, изложенным в этих сурах). Это полезнее для невесты, чем материальные ценности.
Лучший дар – такой, который невелик и легко выполним (не обременителен) для мужа. Такой дар будет знаком благословения для невесты, как сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, знак благословения для женщины – коль ее помолвка, брачный дар и роды были легкими» (Ахмад, Аль Хаким и другие; признан хорошим Аль Албани).
Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) однажды читал проповедь, во время которой сказал: «Не будьте чрезмерны, расходуя на брачный дар». Желательно отдать женщине брачный дар сразу после заключения брачного договора. Но очень часто махр делят на две части: начальный и отсроченный махр. Но это противоречит самой цели махра – ведь подарок должен быть сделан жене до вступления с ней в интимные отношения.


Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Общеобразовательный жеский фонд "Хадиджа"
http://www.khadidja.ru/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: