Категории раздела

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Сколько Вам лет???
Всего ответов: 1106

Друзья сайта

  • Утепление фасада
  • Продвижение сайта

    Статистика

  • Главная » 2006 » Октябрь » 18 » Кто же такие татары??
    16:31
    Кто же такие татары??
    Татары — татар (самоназвание) тюркский народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, на Дальнем Востоке.
    Численность в России составляет 5554,6 тысячи человек (перепись населения 2002). Делятся на три основные этно-территориальные группы: татары волго-уральские, сибирские и астраханские. Татары составляют около половины населения Республики Татарстан. Татарский язык относится к тюркской группы алтайской семьи языков. Верующие татары (за исключением небольшой группы — кряшен, исповедующих православие) — мусульмане-сунниты.
    Впервые этноним «татары» появился среди монгольских племён, кочевавших в VI-IX веках к юго-востоку от Байкала. В XIII веке с монголо-татарским нашествием название «татары» стало известно в Европе. В XIII-XIV веках оно было распространено на некоторые народы Евразии, входившие в состав Золотой Орды.
    Начало проникновения в Приуралье и Поволжье тюркоязычных племён относится к III-IV векам н. э. и связано с эпохой нашествия на Восточную Европу гуннов и других кочевых племён. Оседая в Приуралье и Поволжье, они воспринимали элементы культуры местных финно-угорских народов, а частично и смешивались с ними. В V-VII веках наблюдается вторая волна продвижения тюркоязычных племён в лесные и лесостепные районы Западной Сибири, Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата. В VII-VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские (также тюркоязычные) племена, которые вместе с проникшими сюда ранее тюрками и местными финно-уграми в X веке создали государство — Болгарию Волжско-Камскую. В XIII-XV веках, когда большинство тюркоязычных племён входило в состав Золотой Орды, происходила некоторая нивелировка их языка и культуры.
    В XV-XVI веках происходит формирование отдельных групп татар — Среднего Поволжья и Приуралья (казанские татары, мишари), астраханских, сибирских, крымских и других. Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию. Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах. Материальная культура татар, складывавшаяся в течение длительного времени из элементов культуры ряда тюркских и местных племён, испытала также влияние культур народов Средней Азии и других регионов, а с конца XVI века — русской культуры.
    В антропологическом плане татары крайне неоднородны. Часть сибирских татар по физическому облику приближается к южносибирскому типу большой монголоидной расы. Сибирские татары, так же как и татары Поволжья и Приуралья, говорят на татарском языке кыпчакской подгруппы тюркской группы алтайской семьи. Литературный язык сформировался на основе среднего (казанско-татарского) диалекта. Наиболее древняя письменность — тюркская руника. С X века по 1927 год существовала письменность на основе арабской графики, с 1928 по 1936 гг. использовалась латинская графика (яналиф), и лишь потом появилась письменность на кириллической графической основе.
    Традиционным жилищем татар Среднего Поволжья и Приуралья была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. У астраханских татар, сохранивших больше степных скотоводческих традиций, в качестве летнего жилища бытовала юрта.
    Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой — стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка, а поверх неё — полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин — вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок. Традиционная обувь — кожаные ичиги с мягкой подошвой, вне дома на них надевали кожаные калоши. Для костюма женщин было характерно обилие металлических украшений.
    Категория: Разное | Просмотров: 2962 | Добавил: Di | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 Камил  
    0
    НОВОСТЬ для неравнодушных к делу обережения и укрепления татарского языка, а также к делу укрепления престижа, силы духа и единства татарского народа:

    24 февраля 2010 г. Московское общество татарской культуры «Туган тел» провело в Московском Доме национальностей очередную (по счету – четвертую) конференцию, посвященную Международному дню Родного языка.

    В ответ на приглашение общества «Туган тел» на участие в указанной Конференции, независимый татарский историк и писатель Гали Еникеев - поскольку по объективным причинам не имел возможности прибыть на Конференцию - направил свою статью «Триединое наследие наших Предков». Статья посвящена делу обережения и укрепления татарского языка, а также делу укрепления престижа, силы духа и единства татарского народа. Указанная статья Гали Еникея была зачитана участникам Конференции Дамиром Серажетдиновым - вице-президентом Региональной благотворительной общественной организации «Московское общество татарской культуры «Туган Тел».
    Гали Еникей указанную свою статью написал на русском языке – чтобы статью эту смогли прочитать как можно больше людей, при том особо имея в виду то, что, к сожалению, все больше и больше татар не могут читать, а многие и разговаривать на родном языке. Соответственно, одной из целей статьи Гали Еникея «Триединое наследие наших Предков» является «возвращение в пространство Родного языка» теряющих свой язык соплеменников.
    Неравнодушные к делу обережения и укрепления татарского языка, а также к делу укрепления престижа, силы духа и единства татар могут прочитать указанную статью здесь: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/starye_stati_gali_enikeeva/2

    С уважением ко всем, Камиль Халфа.


    3 Камил  
    0
    Әс-саләмү аләйкүм!

    Татарның телен саклау-ныгыту, татарның бердәмлеген, ихтирамын, көдрәте-күәтен күтәрү эшенә ваемсыз булмаганнарга ЯҢАЛЫК:

    2010 елның 24 февралендә Мәскәүнең Милләтләр Йортында «Туган тел» оешмасы Халыкара туган тел көненә багышланган Дүртенче очрашу (Конференция) уздырды.

    Ул Конференцияга мөстакыйль татар тарихчысы һәм язучысы Гали Еникәй, «Туган тел» оешмасының бу бик мөһим очрашуга чакыруына җавап итеп, үзе киләлмәсә дә, Татар телен, халык бердәмлеген, ихтыярын-ихтирамын күтәрү эшенә багышлаган макәләсен язып җиткергән.

    “Туган тел” оешмасының җитәкче урынбасары Дамир Сираҗетдинов Гали Еникәйнең шул макәләсен Конференцияда укып белдерде.
    Гали Еникәй үзенең макәләсен, барча укыган-белгән халык аңласын өчен диеп, шулай ук, безнең арада әйткәндә, кызганычка каршы, татарча укый-сөйләшә белмәгән татарлар да күбәйгәннән-күбәйгәнен, шул татарларны “Туган тел сыенына кире кайтаруны” тырыштырырга кирәген дә күздә тотып, рус телендә язып җибәргән.

    Гали Еникәйнең бу макәләсе “Өч өлештән тоташ гомуми Мирасыбыз” (“Триединое наследие наших Предков”) диеп атала.

    Әйткән макәләне Татарның телен саклау-ныгыту, ихтирамын, көдрәте-күәтен күтәрү эшенә ваемсыз булмаганнар менә шунда табып укый ала:
    http://tartareurasia.ucoz.com/publ/starye_stati_gali_enikeeva/2

    Олы ихтирам белән Камил Халфә


    2 Камиль  
    0
    Но ведь в VI-VIII веках уже были татары, и говорили на татарском языке...

    И если татары и чуваши являются потомками булгар, то почему они до сих пор себя "булгарами" (болгарами) не называют? Также, как и болгары дунайские? С чего это они вдруг решили "переименоваться в татар", да и когда они "переименовались"?

    На самом деле, все же подлинная история татар "не совсем та, вернее, совсем не та, которую нам преподавали в советских школах". в настоящее время по истории татар уже есть замечательные работы. Например, книги татарского историка и писателя Гали Еникеева. Рецензия доктора исторических наук Д.М. Исхакова на первую (фундаментальную) работу Г.Еникеева "Чингиз-хан и татары: мифы и реальность" здесь: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-1

    И на основе указанной работы написана третья книга Еникеева "По следам черной легенды", главы этой книги опубликованы здесь: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/5
    В работах (книгах) Г.Р. Еникеева обстоятельно изложено, откуда и как произошли и развивались татары, и отношение предков татар Европы и Азии (как "до монголо-татар", так и в оное время и после) к татарам Чингиз-хана, и взаимоотношения татар с русскими и другими их земляками - которые были на самом деле не "войной на истребление (порабощение)" а совсем другими...


    1 anda  
    0
    Булгары
    Булгары (то же самое, что и древние болгары) — кочевые племена, занявшие во второй половине V века степи Причерноморья и Приазовья. Говорили на булгарском языке.
    В это время булгары-кочевники (часто в союзе со славянскими племенами) беспокоят границы Византийской империи. Так, в 539—540 годах булгары проводят рейды по Фракии к эгейскому побережью и по Иллирии до Адриатического моря.
    После смерти балтавара Кубрата, его империя распалась. Один сын его — Аспарух, со своими людьми ушёл на Дунай, обединился со славянами и создал Дунайскую Болгарию, которая существует и сегодня.
    Другой сын — Котраг, ушёл на Волгу и создал Волжскую Болгарию. Потомками волжских булгар являются казанские татары и чуваши.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]